Структура и органы управления

Положение о Методическом совете МКОУ «СШ пос. Мара-Аягъы»

Положение о педагогическом совете

Положение об общем собрании

О структуре и об органах управления образовательной организации

Полное наименование учреждения: Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Карачаевского городского округа «Средняя школа пос. Мара-Аягъы»
Сокращенное наименование учреждения: МКОУ «СШ пос.Мара-Аягъы»
Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение.
Тип образовательной организации:  общеобразовательная организация.

 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Карачаевского городского округа «Средняя школа пос. Мара-Аягъы» реализует основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Система управления образовательной организацией осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.

Школьный коллектив, объединяющий учащихся и работников школы, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) и широкой общественностью.

Коллегиальными органами управления школой согласно Устава школы являются:

— Управляющий совет;

-Педагогический совет школы (состоящий из педагогических работников образовательной организации);

-Общее собрание (конференция) работников учреждения.

В основу положена четырехуровневая структура управления.

Первый уровень структуры – уровень руководителя школы (директора)  (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Управляющим советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию образовательного процесса школы.

Особое место в организационно-педагогической деятельности директора занимают совещания при директоре, которые могут иметь форму планерки, оперативного совещания, административного совета или расширенного совещания с приглашением руководителей общественных организаций и отдельных членов школьного коллектива.

Совещания при директоре позволяют осуществлять систематический сбор оперативной и тематической информации о состоянии учебно-воспитательного процесса в школе и его результатах, об уровне и качестве управления им и на основе ее оперативного анализа вырабатывать и своевременно принимать меры по повышению результативности работы педагогического коллектива и управленческого аппарата.

Кроме директора школы первый уровень управления представлен следующими субъектами управления: Управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников школы, общешкольное родительское собрание.

Высшим коллективным органом управления школой является Управляющий совет, включающий представителей педагогического коллектива, учредителя, родителей, общественности и учащихся, который решает вопросы организации внешкольной и внеклассной работы, детского питания, развития материальной базы школы, принимает участие в развитии учебного заведения.

В компетенцию Управляющего совета входят вопросы развития организации, вопросы образовательной деятельности, воспитания, производственно-педагогической, административной, хозяйственной деятельности организации, а также социальной защиты учащихся и персонала организации.

Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом школы, основной функцией которого является рассмотрение основополагающих вопросов образовательного процесса

Педагогический совет  несет коллективную ответственность за принятые решения.

Членами педагогического совета являются все педагогические работники школы, включая совместителей, с момента принятия их на работу. Председателем педагогического совета, согласно Устава школы,  является директор школы. Педагогический совет избирает из своего состава секретаря. Секретарь избирается на учебный год.

Педагогический совет собирается не реже четырех раз в году. Ход педагогических советов и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в школе в течение 3-х лет.

Главными задачами педагогического совета являются:

—       реализация государственной политики по вопросам образования;

—       ориентация деятельности педагогического коллектива учреждения на совершенствование образовательного процесса;

—       разработка содержания работы по общей методической теме образовательного учреждения;

—       внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.

 

Общее собрание работников школы является постоянно действующим коллегиальным органом управления, основной задачей которого является решение важных вопросов жизнедеятельности школы в целом и трудового коллектива. Участниками общего собрания работников школы являются все работники школы в соответствии со списочным составом на момент проведения собрания.

К исключительной компетенции Общего собрания трудового коллектива относится:

—       принятие Устава школы, изменений и дополнений к нему;

—       обсуждение проектов локальных актов, по вопросам, касающимся интересов работников школы, предусмотренных трудовым законодательством;

—       обсуждение информации директора о перспективах развития Школы;

—       обсуждение и принятие правил внутреннего трудового распорядка по представлению директора школы;

—       принятие Коллективного договора;

—       рассмотрение кандидатур работников Школы к награждению;

—       заслушивание отчёта директора Школы о выполнении Коллективного договора;

—       определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание её членов; Регламентирование и контроль в организации, разрешенной законом деятельности общественных (в том числе профсоюзных и молодежных) организаций, объединений, имеющих регистрацию государственных или местных органов власти и координация с ними проведения совместных мероприятий и акций;

—        способствование росту престижа организации в глазах общественности, реклама и пропаганда организации, его опыта, а также опыта его работников в средствах массовой информации;

—       поощрение работников и учащихся в организации за достижения в труде, учебе, общественной деятельности.

В школе действует общешкольный родительский комитет. Он содействует объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей.
Избранные представители классных родительских комитетов составляют общешкольный родительский комитет, который избирает председателя комитета, секретаря.

Общешкольный родительский комитет школы:

—       обсуждает кандидатуры и утверждает списки учащихся, которым необходимо оказать материальную помощь в любой форме;

—       принимает решение по вопросу охраны Организация и другим вопросам жизни Организация, которые не оговорены и не регламентированы Уставом Организация, организует дежурство родительского патруля во время проведения Выпускных вечеров и других мероприятий, оказывает содействие во внеурочной деятельности школы, проводит мероприятия воспитательного  характера с родителями (законными представителями) учащихся школы.

 

Второй уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен  системой внутришкольного контроля, системой методической работы, системой воспитательной работы. Органы управления действующие на данном уровне: методический совет, Совет профилактики.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе осуществляет управление функционированием школы: контролируют выполнение государственных стандартов образования, отслеживает уровень сформированности общеучебных умений и навыков, необходимых для продолжения образования.

Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных методических объединений (ШМО), творческих групп. Возглавляет МС заместитель директора по учебно-воспитательной работе, курирующий методическую работу в школе. Методический совет руководит работой творческих групп учителей, методическими объединениями, инновационной деятельности коллектива. Методический совет подотчетен педагогическому совету, несет ответственность за принятые решения и обеспечивает их реализацию.

Основные задачи методического совета:

—       Обсуждение и подготовка рекомендаций по организации методической работы.

—       Анализ методической оснащенности учебного процесса.

—       Обсуждение научно-методической документации, разработок, учебных планов, плана работы методического объединения.

—       Экспертиза материалов, подготовленных для публикаций.

Педагог-организатор организует внеурочную воспитательную работу с детьми, работу органов ученического самоуправления. Контролируют состояние воспитательной работы в школе, отслеживают уровень воспитанности учащихся, работают с детьми, требующими особого педагогического внимания, отвечают за связь с внешкольными организациями.

Третий уровень организационной структуры управления – уровень коллективов педагогических работников, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы.

Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области. Руководитель школьного методического объединения выбирается из состава членов школьного методического объединения и утверждается приказом директором школы.  Методическое объединение ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ результатов образовательного процесса. Школьное методическое объединение имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования,  согласует свою деятельность с методическим советом школы и в своей работе подотчетно ему.

Медицинское обслуживание обеспечивается медицинским работником, специально закрепленным медицинской организацией за школой. Медицинская служба осуществляет постоянное наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием учащихся. Совместно с педагогическим коллективом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания учащихся.

Четвертый уровень организационной структуры – уровень ученических коллективов. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем соуправления.

Структура школьного управления строится на 3-х уровнях: на первом — базисном — ученическое самоуправление в классном коллективе, на втором — школьная, ученическая, на третьем — общешкольное самоуправление в коллективе школы.

 

Оценка эффективности спроектированной структуры управления основывается на результаты промежуточной аттестации учащихся, изучение воспитанности, а также по результатам, достигнутым учащимися на олимпиадах, конференциях, конкурсах, соревнованиях, фестивалях и т.п.

В основе принятия управленческих решений лежат результаты внутришкольного контроля, в системе которого выделяются два направления:
Образовательный процесс:

— контроль за выполнением программы всеобуча;

— контроль за состоянием преподавания учебных дисциплин, выполнением учебных программ и достижения государственного стандарта образования;

— контроль за реализацией права учащихся на получение образования;

— контроль за состоянием трудового воспитания и профориентации учащихся;

— контроль качества знаний, умений и навыков учащихся;

— контроль за внеклассной работой по предметам;

— контроль за обеспечением условий сохранения и развития здоровья учащихся в образовательном процессе.
Педагогические кадры:

— контроль за выполнением решений и нормативных документов вышестоящих органов;

— контроль за работой методических объединений;

— контроль за выполнением решений педагогических и методических объединений;

— контроль за самообразованием учителей;

— контроль за состоянием методической работы;

— контроль за повышением квалификации учителей.